Магия Дома Теней базируется на использовании Тени и материализации образов из нее. Чем сильнее вампир, тем больше он имеет влияния на Тень, тем меньше, собственно, теней вокруг ему нужно для манипулирования. В темной комнате вампиры Дома Теней сильнее обычного, в то же время при полном освещении даже самые сильные из них практически беспомощны.
Магия Дома делится на несколько основных форм:
Телепорт - перемещение с помощью Теней на определенные расстояния.
Фантомы - теневая форма, достаточно материальная для того, чтобы нанести увечья противнику.
Защитная магия - сгущение теней для побега или поглощения чужой магии.
Воздействие - использование тени противника для воздействия на него.
Трансформация - каждому вампиру с III уровня доступна теневая форма, похожая по консистенции на черный туман.

Также, вампирам Дома Тени доступны общие способности вампиров - скорость, ловкость, чтение мыслей более слабых существ.

Ниже приведены примеры основных доступных заклинаний для вампиров разных уровней. Кроме них возможна любая импровизация по использованию Тени, если она не воздействует на других вампиров.

IV уровень
Телепорт на небольшие расстояния, в пределах видимости.
Слабые фантомы, рассыпающиеся от одного удара.
Легкий теневой щит, нейтрализующий слабые магические воздействия.

III уровень
Телепорт на большие расстояния, ограниченные, однако, силой вампира.
Фантом-убийца - теневая форма, напоминающая человека с двумя стилетами. Скорость и смертоносность такой зависит от силы вампира. Фантомы-убийцы легко выходят из-под контроля, потому требуют концентрации и опыта призывающего.
Плащ Тени - довольно действенное защитное заклинание, поглощающее урон от любого неодушевленного магического существа. Требует достаточно больших затрат энергии, однако окупается.
Элементарное воздействие - возможность легко повлиять на тень противника. Причинить легкий дискомфорт, но не более.
Трансформация на небольшое время, туман у вампиров этого уровня довольно плотный, не в состоянии пролезть в любую щель. После возвращения в материальную форму - довольно сильные побочные эффекты вроде головной боли.

II уровень
Телепорт как и куда угодно. Главное не застрять в процессе внутри стены.
Одушевленный фантом - теневое существо, обладающее разумом и полуматериальным телом. Способно выполнять многие поручения, а также снабжать создателя информацией, транслируя все увиденное в его сознание. В бою крайне полезны тем, что их не так просто уничтожить, как остальных фантомов, а зачатки разума позволяют им выбирать наиболее удачные удары и тактики.
Сфера Теней - поглощает любую магию, кроме магии Тени. Требует очень много энергии и большой подготовки для контроля.
Воздействие на порядок выше уровнем, позволяет причинить довольно сильную боль противнику. Смертного так можно убить.
Трансформация дается куда проще, длится дольше и не дает побочных эффектов. Туман становится менее плотным, позволяя вампиру проникать даже в замочную скважину. Но к магии вампиры в теневой форме становятся гораздо более восприимчивы.

I уровень
Мгновенный, легко доступный телепорт куда угодно.
Гаргулья - плотный материальный сгусток энергии Тени, способный принять любую форму, заданную фантазией создателя. Очень сильны, способны "повесить" на себя Плащ Теней. Разумны и самостоятельны, имеют такую же сильную ментальную связь с создателем, как и одушевленные фантомы.
Более мощная Сфера теней. В обычном своем проявлении почти не требует энергии, легко контролируется. Доступна ее модификация - Сфера Смерти - вступает в конфликт с чужеродной магией. Способна убить или покалечить вампира другого клана. Требует довольно больших затрат энергии.
Воздействие позволяет причинить сильнейшую боль противнику, или убить с его помощью любого вампира, уровень которого ниже II.
Теневая форма - почти родная, вампир может проводить в ней много времени, пользоваться магией, находясь в этой форме. Быстро трансформироваться на уровне рефлекса.